Компании: | 5 903 |
Товары и услуги: | 3 699 |
Статьи и публикации: | 510 |
Тендеры и вакансии: | 76 |
Условно кадровые агентства можно разделить на два вида: рекрутинговые агентства и агентства по трудоустройству. Однако, сейчас все больше стало кадрово-рекрутинговых агентств, которые сочетают работу по подбору персонала в различных сферах деятельности. Например кадровые агентства работающие по подбору персонала в семьи (агентства по подбору домашнего персонала), являющиеся по своей сути агентствами по трудоустройству, могут также подбирать и офисный персонал (функции рекрутингового агентства). Услуги агентства первого типа оплачивает работодатель, а агентства по трудоустройству(найму) – сам соискатель. В последнее время и вовсе некорректно говорить о какой либо классификации кадровых агентств. Например среди агентств Москвы и Московской области, дополнительные платные услуги предоставляют большинство таких агентств.
Если соискателю нужно: грамотно составить свое резюме, или провести карьерное консультирование, то это уже делается за отдельную плату, поскольку это стоит труда и дополнительного времени рекрутера и специалиста по найму. Кроме этого, кадровые агентства бывают специализированные и работающие по любым направлениям бизнеса. Например в сфере IT, сегодня в Москве специализируются несколько кадровых агентств и инжинириговых подразделений крупных кадровых холдингов.
После заполнения заказчиком бланка заявки, менеджеры кадрового агентства оценивают реальность выполнения заказа. В случае положительного решения заключается договор, в котором обычно указываются сроки, в которые сотрудники агентства должны предоставить работодателю кандидатов, а также гарантия на специалиста (замена его в случае непрохождения испытательного срока). К сожалению, не многие работодатели, обращаясь в кадровые агентства, заранее знакомятся с ситуацией, существующей на рынке труда. Это приводит к тому, что требования, которые предъявляет работодатель, оказываются нереальными и приводят к невыполнению заказа. Чаще всего дело в несоответствии требований и предлагаемой заработной платы. То есть, пытаясь найти специалиста высокой квалификации на маленькие деньги, работодатель сильно снижает вероятность того, что его заказ будет выполнен оперативно и выполнен вообще.
- Поиск по базе данных.
- Прямой поиск кандидатов из числа успешно работающих в настоящее время, выход на конкретных, интересующих клиента специалистов (executive search).
- Поиск по Интернет-ресурсам и СМИ.
- Интервьюирование кандидатов в офисе.
- Профессиональное тестирование. Для специалистов различных направлений может быть предусмотрено двух-трехуровневое тестирование в зависимости от их квалификации.
- Проверка рекомендаций с предыдущих мест работы. В процессе подбора специалистов на каждого кандидата составляется структурированное резюме с описанием профессионального опыта, образования, специальных навыков и другой информации, важной для заказчика.
Что касается хедхантинга (headhunting) – охота за головами, то эта услуга достаточно редкая на сегодняшний день. Хедхантинг-проекты довольно тонкая вещь и не каждое кадровое агентство возьмется за выполнение такого проекта. Да и специалистов такого уровня в Москве не слишком много, а в регионах их еще меньше.
Ну и зачем же мне кадровое агентство, если у меня есть отдел по подбору персонала, оплаченные сайты о работе и своя база данных? Спросят многие потенциальные работодатели. Хороший вопрос, на который, конечно же, есть ответы:
- Во-первых, каждого работодателя интересуют сроки подбора персонала. И если эти сроки срываются, то компания начинает терять деньги. По опросам менеджеров по персоналу различных компаний г. Москвы и Московской области, реально сроки подбора персонала срываются в более чем 50% случаев. А найти реальную альтернативу кадровым агентствам, как средству по уменьшению сроков подбора персонала – на сегодняшний день – нет.
- Создание внешнего кадрового резерва, который необходим для успешного подбора узкоспециализированных специалистов. Отдел по подбору персонала не будет заниматься этой проблемой, потому, что есть текущие задачи. На практике он вообще не создается, поскольку необходимо держать общение с такими специалистами постоянно. А уровень обратной связи – это то, что характеризует хорошее кадровое агентство.
- Подбор топ менеджера. Вряд ли в компании обрадуются, что меняется руководство. И уж точно совсем не обрадуется тот руководитель, которого хотят заменить. Часто работодатели обращаются в кадровое агентство за такой услугой, чтобы о замене ТОПа в компании никто не знал. В этом случае, заказчик может потребовать соблюдения конфиденциальности от кадрового агентства при работе с такой вакансией и даже запретить публиковать ее в открытых источниках информации.
- Хедхантинг. В этом случае,работодателю важен не сам сотрудник как таковой, а бизнес – процесс. Компании- работодателю необходимо определить бюджет этого проекта заранее, поскольку такие услуги недешевы.
Поэтому обращение компании в агентство по подбору персонала, даже имеющей собственный HR - отдел - выгодно для компании. Это и экономия сроков подбора и финансовая экономия (учитывая то, что сайты о работе постоянно растут в цене) и не стоит забывать о сроках подбора персонала.