Компании: | 5 900 |
Товары и услуги: | 3 699 |
Статьи и публикации: | 510 |
Тендеры и вакансии: | 76 |
Офисный режим работы, при котором вы восемь часов пребываете на виду у всех и должны взаимодействовать с другими людьми, заставляет держать эмоции под контролем. Это тяжело для тех, кто наблюдает за собой излишнюю импульсивность или тревожность.
Часто эмоции мешают нам: учащение сердцебиения, потливость, мышечное напряжение оказываются неподвластны нам в самый неподходящий момент.
«Темперамент изменить невозможно - это врождённая характеристика. Однако эмоции реально взять под контроль. Люди с развитым самообладанием отвыкают от того, чтобы занимать защитную позицию, и лучше справляются со стрессом», - считает психофизиолог, директор Международного университета нейролидерства и коучинга Светлана Хамаганова, рассказавшая нам о способах справиться с эмоциями на работе.
Импульсивность - один из врагов продуктивности.
Людям, склонным к импульсивности, сложно развивать самообладание. Когнитивные приёмы в духе «я спокоен, я спокоен», счёт до десяти и тому подобное - всё это, как правило, не работает. Вы всё равно будете раздражаться за рулём, если перед вами ползёт грузовик, или на совещании - если вас распекли. Растрачиваясь на непродуктивные эмоции, вы теряете очки.
По словам Светланы Хамагановой, первый рецепт для людей подобного типа, если речь идёт о совещании, - изменить позу тела в стрессовый момент.
Нужно отследить свою обычную мышечную реакцию на критику или провокацию (например, у вас раздуваются ноздри и вы подаётесь телом вперёд) - и сделать ровно противоположное. Человек мыслит телом, и эмоции живут в мышцах.
Второе, что нужно сделать, - перейти на медленное дыхание. Но не путайте ровное глубокое дыхание с невротическими вздохами, как будто вам не хватает воздуха. Дышите легко.
Третье. Прежде чем отвечать по сути, произнесите нейтральную фразу: «дайте подумать», «я подумаю», «я вас услышал», «хороший вопрос». Тем самым вы выиграете время для того, чтобы успокоиться - битва идёт за секунды.
Естественно, все три действия не должны растягиваться во времени - иначе это будет выглядеть комично. Смоделируйте ситуацию заранее и знайте, как реагировать в сложной ситуации.
Импульсивные люди часто проявляют гнев - продуктивного в нём также ничего нет. Чтобы побороть гнев, его нужно анализировать. Вспомните ситуацию, которая вас разозлила, и напишите сценарий: «что будет, если...» Скорее всего, конфликтная ситуация покажется смешной и не стоящей того, чтобы злиться. Вероятнее всего, человек проявляет гнев из-за подсознательного сценария развития событий: «оскорбили - уволили - оставили без денег - бросила жена - оказался под забором». Как правило, даже при наихудшем развитии событий дальше второго пункта дело не доходит.
Смотрите на ситуации под другим углом. Мы часто застреваем в стереотипных эмоциях и просто не знаем, что можно реагировать по-другому.
Тревожность и впечатлительность - очень частые спутники, мешающие в работе
Добрая четверть людей признаёт за собой излишнюю тревожность. При малейшей стрессовой (и даже, по меркам «обычного» человека, совсем не стрессовой) ситуации у таких людей сердце моментально начинает быстро стучать. К учащённому сердцебиению добавляются ярко выраженные вегетативные реакции: пятна на лице, головокружение.
Обычно эти люди довольно креативны и имеют развитое воображение. Но их воображение наполняется в том числе и страхами. К сожалению, тревожные люди ещё и очень памятливы - они запоминают свои страхи надолго и бесконечно «пережёвывают» их.
По наблюдениям Светланы Хамагановой, часто таких людей можно распознать по амимичному лицу - лицу, по которому трудно считываются эмоции.
Тревожные люди выглядят «необучаемыми» со стороны более спокойных людей. При любом стрессовом событии тревожный человек забывает обо всех советах.
Люди впечатлительного типа постоянно чувствуют нарушение границ - уступки другим доставляют им моральные страдания.
Тревожный субъект не скажет сразу о том, что его беспокоит. Он будет терпеть год, а потом сожжёт все мосты. «Долготерпение», т.е. неразумная уступчивость, приводит таких людей к эмоциональным взрывам. Поэтому крайне важная задача для них - умение говорить «нет».
Если вы относите себя к тревожным людям - не стесняйтесь говорить «нет» и перестаньте испытывать при этом чувство вины. Так вы сбросите огромную часть вечного эмоционального груза.
Кроме того, прекращайте смотреть «внутренние триллеры» - не зацикливайтесь на неудачах и пережитых стрессах. Более «толстокожие» коллеги через десять минут забудут то, что вы обычно переживаете три дня.
Не только отличный, но и жизненно необходимый рецепт для вас - аэробные нагрузки. Займитесь бегом, делайте зарядку, ходите в спортзал - в общем, не сидите.
Крайне важны для снятия стресса сон и отдых. Хорошо высыпайтесь - во сне происходит переработка негативной информации.
Пессимизм - самая тяжёлая характеристика для изменения.
Пессимисты неспособны удерживать позитивные эмоции - они «улетучиваются» в течение нескольких минут.
Как бороться с пессимизмом? Прежде чем относить человека к пессимистам, нужно проанализировать, не является ли негативизм следствием продолжительного стресса. Бывает, что человека просто «побила жизнь». Тогда это пессимизм приобретённый, и он пройдёт, как только в жизни наступит светлая полоса.
Если же он «природен», то избегайте общения с пессимистами, нытиками и жалобщиками. Окружайте себя оптимистами.
Не стесняйтесь фокусироваться на положительном. Существует мнение, что неспособность получать удовольствие объясняется страхом, что за это удовольствие придётся расплачиваться в будущем. Перестаньте фокусироваться на этой мысли.
Не заостряйте внимание на себе-несчастном. Депрессия - это фокус на себе. Хорошее лекарство - идти помогать другим. Практический совет - займитесь делом, полезным не только для вас.
Как бы ни было сложно менять себя - вы в силах сделать так, чтобы ваши эмоциональные особенности не мешали вам работать. Не ленитесь анализировать себя и прорабатывать сценарии сложных для вас ситуаций.
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника - www.jobmax.ru.