Деловая сеть Владимир
Компании:5 900
Товары и услуги:3 699
Статьи и публикации:510
Тендеры и вакансии:76

Советы эксперта: как справиться с эмоциями на работе
Информация может быть не достоверна

Советы эксперта: как справиться с эмоциями на работе
22.06.2015
Темперамент изменить невозможно – это врождённая характеристика. Однако эмоции реально взять под контроль.

Офисный режим работы, при котором вы восемь часов пребываете на виду у всех и должны взаимодействовать с другими людьми, заставляет держать эмоции под контролем. Это тяжело для тех, кто наблюдает за собой излишнюю импульсивность или тревожность.

Часто эмоции мешают нам: учащение сердцебиения, потливость, мышечное напряжение оказываются неподвластны нам в самый неподходящий момент.

«Темперамент изменить невозможно - это врождённая характеристика. Однако эмоции реально взять под контроль. Люди с развитым самообладанием отвыкают от того, чтобы занимать защитную позицию, и лучше справляются со стрессом», - считает психофизиолог, директор Международного университета нейролидерства и коучинга Светлана Хамаганова, рассказавшая нам о способах справиться с эмоциями на работе.

Импульсивность - один из врагов продуктивности.

Людям, склонным к импульсивности, сложно развивать самообладание. Когнитивные приёмы в духе «я спокоен, я спокоен», счёт до десяти и тому подобное - всё это, как правило, не работает. Вы всё равно будете раздражаться за рулём, если перед вами ползёт грузовик, или на совещании - если вас распекли. Растрачиваясь на непродуктивные эмоции, вы теряете очки.

По словам Светланы Хамагановой, первый рецепт для людей подобного типа, если речь идёт о совещании, - изменить позу тела в стрессовый момент.

Нужно отследить свою обычную мышечную реакцию на критику или провокацию (например, у вас раздуваются ноздри и вы подаётесь телом вперёд) - и сделать ровно противоположное. Человек мыслит телом, и эмоции живут в мышцах.

Второе, что нужно сделать, - перейти на медленное дыхание. Но не путайте ровное глубокое дыхание с невротическими вздохами, как будто вам не хватает воздуха. Дышите легко.

Третье. Прежде чем отвечать по сути, произнесите нейтральную фразу: «дайте подумать», «я подумаю», «я вас услышал», «хороший вопрос». Тем самым вы выиграете время для того, чтобы успокоиться - битва идёт за секунды.

Естественно, все три действия не должны растягиваться во времени - иначе это будет выглядеть комично. Смоделируйте ситуацию заранее и знайте, как реагировать в сложной ситуации.

Импульсивные люди часто проявляют гнев - продуктивного в нём также ничего нет. Чтобы побороть гнев, его нужно анализировать. Вспомните ситуацию, которая вас разозлила, и напишите сценарий: «что будет, если...» Скорее всего, конфликтная ситуация покажется смешной и не стоящей того, чтобы злиться. Вероятнее всего, человек проявляет гнев из-за подсознательного сценария развития событий: «оскорбили - уволили - оставили без денег - бросила жена - оказался под забором». Как правило, даже при наихудшем развитии событий дальше второго пункта дело не доходит.

Смотрите на ситуации под другим углом. Мы часто застреваем в стереотипных эмоциях и просто не знаем, что можно реагировать по-другому.

Тревожность и впечатлительность - очень частые спутники, мешающие в работе

Добрая четверть людей признаёт за собой излишнюю тревожность. При малейшей стрессовой (и даже, по меркам «обычного» человека, совсем не стрессовой) ситуации у таких людей сердце моментально начинает быстро стучать. К учащённому сердцебиению добавляются ярко выраженные вегетативные реакции: пятна на лице, головокружение.

Обычно эти люди довольно креативны и имеют развитое воображение. Но их воображение наполняется в том числе и страхами. К сожалению, тревожные люди ещё и очень памятливы - они запоминают свои страхи надолго и бесконечно «пережёвывают» их.

По наблюдениям Светланы Хамагановой, часто таких людей можно распознать по амимичному лицу - лицу, по которому трудно считываются эмоции.

Тревожные люди выглядят «необучаемыми» со стороны более спокойных людей. При любом стрессовом событии тревожный человек забывает обо всех советах.

Люди впечатлительного типа постоянно чувствуют нарушение границ - уступки другим доставляют им моральные страдания.

Тревожный субъект не скажет сразу о том, что его беспокоит. Он будет терпеть год, а потом сожжёт все мосты. «Долготерпение», т.е. неразумная уступчивость, приводит таких людей к эмоциональным взрывам. Поэтому крайне важная задача для них - умение говорить «нет».

Если вы относите себя к тревожным людям - не стесняйтесь говорить «нет» и перестаньте испытывать при этом чувство вины. Так вы сбросите огромную часть вечного эмоционального груза.

Кроме того, прекращайте смотреть «внутренние триллеры» - не зацикливайтесь на неудачах и пережитых стрессах. Более «толстокожие» коллеги через десять минут забудут то, что вы обычно переживаете три дня.

Не только отличный, но и жизненно необходимый рецепт для вас - аэробные нагрузки. Займитесь бегом, делайте зарядку, ходите в спортзал - в общем, не сидите.

Крайне важны для снятия стресса сон и отдых. Хорошо высыпайтесь - во сне происходит переработка негативной информации.

Пессимизм - самая тяжёлая характеристика для изменения.

Пессимисты неспособны удерживать позитивные эмоции - они «улетучиваются» в течение нескольких минут.

Как бороться с пессимизмом? Прежде чем относить человека к пессимистам, нужно проанализировать, не является ли негативизм следствием продолжительного стресса. Бывает, что человека просто «побила жизнь». Тогда это пессимизм приобретённый, и он пройдёт, как только в жизни наступит светлая полоса.

Если же он «природен», то избегайте общения с пессимистами, нытиками и жалобщиками. Окружайте себя оптимистами.

Не стесняйтесь фокусироваться на положительном. Существует мнение, что неспособность получать удовольствие объясняется страхом, что за это удовольствие придётся расплачиваться в будущем. Перестаньте фокусироваться на этой мысли.

Не заостряйте внимание на себе-несчастном. Депрессия - это фокус на себе. Хорошее лекарство - идти помогать другим. Практический совет - займитесь делом, полезным не только для вас.

Как бы ни было сложно менять себя - вы в силах сделать так, чтобы ваши эмоциональные особенности не мешали вам работать. Не ленитесь анализировать себя и прорабатывать сценарии сложных для вас ситуаций.

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника - www.jobmax.ru.

посмотреть все (5)

Другие статьи и публикации компании:

Правила составления резюме Правила составления резюме
Информация может быть не достоверна
Правильно составленное резюме поможет Вам обрести работу Вашей мечты, в то время как плохое резюме может означать упущенную возможность.
22.05.2015
Как успешно пройти собеседование Как успешно пройти собеседование
Информация может быть не достоверна
Самое сложное в получении желаемой работы — собеседование (интервью), момент, когда Вы лицом к лицу встречаетесь с работодателем.
22.05.2015
Создатель рекрутингового агентства Pruffi Алёна Владимирская поделилась своими прогнозами на грядущий 2015 год, который мы проживём в условиях экономической нестабильности
10.08.2015
Лишиться работы в кризис, когда каждая копейка на счету, - что может быть хуже? Из-за трудной экономической ситуации предприятия «сбавляют обороты» или приходят к банкротству.
10.08.2015

Статьи и публикации других компаний:

Советы эксперта: как справиться с эмоциями на работе Советы эксперта: как справиться с эмоциями на работе
Информация может быть не достоверна
Темперамент изменить невозможно – это врождённая характеристика. Однако эмоции реально взять под контроль.
23.03.2016
Как отправить резюме так, чтобы его получили Как отправить резюме так, чтобы его получили
Информация может быть не достоверна
Как лучше откликнуться на найденную в сети вакансию? Куда отправлять свое резюме?
24.03.2016
В чем преимущество работы с кадровым агентством В чем преимущество работы с кадровым агентством
Информация может быть не достоверна
В чем преимущество работы с кадровым агентством?
24.03.2016
Гибкий график (вы сами решаете, когда и сколько работать);комфортные условия работы;получение новых знаний и навыков, необходимых в жизни.
20.02.2011
Как зарегистрироваться в Эйвон? Как зарегистрироваться в Эйвон?
Информация может быть не достоверна
Как зарегистрироваться в Эйвон? и получить компьютерный номер?
03.04.2015
5 способов превратить свое хобби в карьеру 5 способов превратить свое хобби в карьеру
Информация может быть не достоверна
Было бы здорово зарабатывать на жизнь, делая то, что любишь больше всего, не так ли?
24.03.2016
Информация о продавце
  • +7 (930) 834-31-03
  • г. Владимир, ул. Егорова, д.1, помещение II
  • bisnespersonal.ds33.ru
Поиск и подбор персонала для предприятий города Владимира и области.
×