Деловая сеть Владимир
Компании:5 903
Товары и услуги:3 699
Статьи и публикации:510
Тендеры и вакансии:76

Правила составления резюме
Информация может быть не достоверна

Правила составления резюме
22.05.2015
Правильно составленное резюме поможет Вам обрести работу Вашей мечты, в то время как плохое резюме может означать упущенную возможность.

«Подчас бывает выгодней оставить службу у вельможи, чем жаловаться на него.»

 Жан де Лабрюйер

Подготовка резюме - это первый шаг при поиске работы. В нем содержатся первые данные о Вас, полученные компанией, а первое впечатление, как Вы знаете - самое важное. 

Резюме - это краткое изложение Вашего опыта работы, личных качеств и достижений. Резюме высылают по факсу или отправляют по почте в ряд компаний, и таким образом, представляются и заявляют о себе, как о возможном сотруднике. Если Вас пригласили на интервью, резюме следует также предложить вниманию представителя компании в самом начале встречи.  

Идеальное резюме не должно превосходить по объему 2 страницы. Здесь возможно только одно исключение - в случае, если Вы меняли работу каждые 6 месяцев. Содержание резюме можно разбить приблизительно на следующие категории:

    1. Личные данные

    2. Цель

    3. Образование

    4. Опыт работы

    5. Навыки

    6. Интересы/хобби

    7. Рекомендации

Личные данные. Резюме начинается с имени, отчества и фамилии; адреса и телефонного номера.

Вслед за адресом указывается цель Вашего резюме. Необходимо тщательно сформулировать цель в самом начале составления резюме, так как впоследствии эта формулировка отразится на составлении всего текста. Нельзя делать такие обобщения, как "руководящая должность в западной компании". Тщательно продумайте, какую именно работу - Цель  Вы ищете, и те цели, которые Вы ставите перед собой в области карьеры, запишите их и проанализируйте. Необходимо показать, что Вы хорошо обдумали этот пункт. Например: "ЦЕЛЬ: Получить должность в телекоммуникационной компании, которая позволит мне использовать свои знания инженера и реализовать желание работать в области сбыта".

Обратите внимание - желание получить высокооплачиваемую должность не упоминается в этом пункте. Упор на финансовый момент в первом же предложении резюме не произведет хорошего впечатления ни в одной стране мира.

            Образование. Вслед за описанием цели необходимо рассказать об образовании. В хронологическом порядке перечислите университеты, институты и техникумы, в которых Вы обучались. Следует указать образование, полученное за рубежом и любые курсы, имеющие отношение к сформулированной Вами цели. В случае, если Вы получили какие-либо знаки отличия по окончании учебного заведения, необходимо включить их в этот пункт ("красный диплом" переводится на английский язык как "graduated with high honours"). Не следует приводить информацию об окончании средней школы..

            Опыт работы. Перечислите места Вашей работы, начиная с последнего в обратном хронологическом порядке. Укажите точные даты Вашего трудоустройства, должность и название компании работодателя. Включите информацию о своих рабочих обязанностях (при этом особенно подчеркните те аспекты деятельности, которые имеют наибольшее отношение к указанной в резюме цели. Перечислите Ваши обязанности короткими словосочетаниями, без использования личных местоимений "мой", "я".

            Навыки. После раздела "Опыт работы" необходимо указать особые навыки, которыми Вы владеете. В перечень навыков может входить знание языков, владение компьютером, и любые другие способности, которые имеют отношение к сформулированной Вами цели. При указании Ваших языковых навыков, лучше всего честно отразить уровень Ваших знаний. "Свободное владение английским языком", "русский (родной)", "средний уровень знания немецкого", "базовые знания французского" - такими формулировками Вы можете воспользоваться, чтобы оценить свое знание языка.

            Интересы/Хобби будут указаны в следующем разделе. Здесь можно указать студенческие или профессиональные организации, в которых Вы состоите, путешествия, спорт и хобби. Среди своих интересов не следует указывать "чтение" (считается, что большинство людей с высшим образованием регулярно занимаются подобными видами деятельности).

            Последний раздел Вашего резюме посвятите рекомендациям. Перечислите, по крайней мере, двух человек, которые могут дать оценку Вашей квалификации (Ваш начальник, коллега или клиент). Их имена, должности, места работы и номера телефонов необходимо включить в текст резюме. Если в резюме для этого не хватает места, следует написать: "Данные предоставляются по требованию". В таком случае работодатель может попросить Вас предоставить эту информацию. 

И так, подведем итоги:

  • Стиль и оформление резюме чрезвычайно важны. Работу Вы получите после интервью с представителем компании. Для того, чтобы получить возможность пройти интервью, необходимо отправить в компанию резюме с сопроводительным письмом.
  • Обязательно проверьте правильное написание слов! (два раза проверьте резюме сами, а затем попросите своих друзей и родных проверить его).
  • В резюме Вы должны представить себя с лучшей стороны, однако избегайте преувеличений.
  • Оставляйте достаточно места между параграфами, чтобы резюме не выглядело перегруженным.
  • Используйте шрифт Times New Roman, 12 размер.
  • Вы не обязаны указывать в резюме свой возраст или семейное положение.
  • Выделите жирным шрифтом оглавление каждого параграфа (ЦЕЛИ, ОБРАЗОВАНИЕ, НАВЫКИ и т.д.), используйте заглавные буквы.
  • Выделите название своей должности на предыдущем месте работы жирным шрифтом. Укажите, если эта должность была временной.
  • Указывая период, в время которого Вы работали в данной должности используйте месяц и год (январь 2005 - апрель 2011).
  • Описывая свой опыт, начните с последнего места работы или, если Вы работаете, с Вашей настоящей работы.
  • Имейте в виду, что вся информация, указанная Вами в резюме может быть проверена Вашим будущим работодателем или компанией по подбору персонала.
посмотреть все (5)

Другие статьи и публикации компании:

Как успешно пройти собеседование Как успешно пройти собеседование
Информация может быть не достоверна
Самое сложное в получении желаемой работы — собеседование (интервью), момент, когда Вы лицом к лицу встречаетесь с работодателем.
22.05.2015
Советы эксперта: как справиться с эмоциями на работе Советы эксперта: как справиться с эмоциями на работе
Информация может быть не достоверна
Темперамент изменить невозможно – это врождённая характеристика. Однако эмоции реально взять под контроль.
22.06.2015
Создатель рекрутингового агентства Pruffi Алёна Владимирская поделилась своими прогнозами на грядущий 2015 год, который мы проживём в условиях экономической нестабильности
10.08.2015
Лишиться работы в кризис, когда каждая копейка на счету, - что может быть хуже? Из-за трудной экономической ситуации предприятия «сбавляют обороты» или приходят к банкротству.
10.08.2015

Статьи и публикации других компаний:

Как отправить резюме так, чтобы его получили Как отправить резюме так, чтобы его получили
Информация может быть не достоверна
Как лучше откликнуться на найденную в сети вакансию? Куда отправлять свое резюме?
24.03.2016
Советы эксперта: как справиться с эмоциями на работе Советы эксперта: как справиться с эмоциями на работе
Информация может быть не достоверна
Темперамент изменить невозможно – это врождённая характеристика. Однако эмоции реально взять под контроль.
23.03.2016
В чем преимущество работы с кадровым агентством В чем преимущество работы с кадровым агентством
Информация может быть не достоверна
В чем преимущество работы с кадровым агентством?
24.03.2016
Информация о продавце
  • +7 (930) 834-31-03
  • г. Владимир, ул. Егорова, д.1, помещение II
  • bisnespersonal.ds33.ru
Поиск и подбор персонала для предприятий города Владимира и области.
×