Компании: | 5 903 |
Товары и услуги: | 3 699 |
Статьи и публикации: | 510 |
Тендеры и вакансии: | 76 |
Пять хитростей договора подряда
При установке клиенту окон, проведении других ремонтных работ следует учесть все юридические нюансы, чтобы в случае спора с клиентом по качеству, срокам выполнения работ иметь преимущества.
До выполнения работ нужно заключить договор подряда, в котором прописаны все необходимые условия о сроках, цене, материале, качестве, и т.д., а после окончания - акт приема-передачи.
«Хитрость» 1:
чем неопределенней установлен срок окончания работ, тем меньше у клиента оснований ссылаться на затягивание данных сроков.
«Хитрость» 2:
если в договоре прописать все соответствующие ГОСТы по объемам и качеству результата работ, материала, то у клиента будет мало возможностей сослаться на некачественный результат.
«Хитрость» 3:
если работы выполняют лица, официально не оформленные в организации, то в случае судебного разбирательства можно заявить, что организация является ненадлежащим ответчиком, так как никаких работ не проводила, а исковые требования следует предъявлять к данным физическим лицам. А так как они у подрядчика не работают, при перемене ответчика перестает действовать закон о защите прав потребителей.
«Хитрость» 4:
в акте приема-передачи указать все возможные ГОСТы по качеству произведенных работ, с учетом материала, чтобы вернее добиться результата, указанного в «хитрости» 2. В нем можно также указать, что потребитель по выполнению работ претензий не имеет.
«Хитрость» 5:
в подписываемом конечном акте можно указать срок для предъявления возможных претензий, тогда по окончании данного срока клиент не будет иметь права предъявлять претензии.
Конечно, при составлении договоров, актов и прочих документов есть и другие нюансы, поэтому для написания типового договора лучше обратиться к специалистам, как ваши клиенты обращаются к вам для выполнения работ.